ПОДЛЕСОК

 

Анна Рыжова
Оконный ангел

 

- Дочка! Вставай, собирайся, ты же не хочешь опоздать в новую школу? - из соседней комнаты раздался чуть сонный, наигранно весёлый голос мамы.
      Кира села на кровати и спросонья не поняла, где находится. Незнакомые стены, незнакомый потолок, незнакомая квартира. Да, они переехали.
      Кира вздохнула. Ей плохо было там, в старой школе, друзей не было, и она не очень жалела о переезде. Но знакомиться, приспосабливаться к новым людям сложно. Очень сложно. Особенно для неё. Для стеснительной и молчаливой, низенькой, ничем не выделяющейся девочки.
      Тем более она обязательно должна произвести хорошее впечатление. Ей сегодня идти в новую школу. Первый и последний раз в этом году. Так что идёт она только чтобы познакомиться с новыми одноклассниками. А если она им не понравится? Если вдруг в чём-то сглупит? Тогда и после новогодних каникул её по старой памяти будут недолюбливать или, что хуже, презирать! Эти вопросы занимали голову бедной Киры.
      Закончив утренние дела, семейство направилось к школе. По дороге родители без конца давали Кире советы.
      - Ничего и никого не бойся!
      - Попробуй с кем-нибудь познакомиться, веселее будет!
      Они прошли один дом, второй, третий. Путь казался бесконечным. Но наконец Кира увидела большое бежевое здание с квадратными оранжевыми часами над входом. "Похоже на мою старую школу. Жаль…" - подумала она.
      Когда она нашла нужный этаж и подходила к классу, то в открытую дверь кабинета увидела учительницу, оживлённо что-то объясняющую и грозящую пальцем классу.
      - А вот и она! Знакомьтесь, ребята, это Кира! Прошу любить и жаловать.
      - Привет, Кира, - монотонно промямлили несколько человек.
      Её посадили на последнюю парту с каким-то мальчиком, и начался урок. К счастью, её не спрашивали, потому что она не слушала, а думала о новых одноклассниках.
      "Так. Сосед мой молчун, аккуратный вроде бы, надо познакомиться. Девчонка на третьей парте тоже вроде ничего…"
      На перемене к ней подошла группа девочек на высоченных каблуках и с тоннами макияжа на лицах. Это была та категория людей, с которыми Кире не хотелось иметь абсолютно никаких дел.
      - Приветики! Как звать тебя? А сколько тебе лет?
      Они спросили её буквально обо всём, начиная с вопросов типа "сколько у тебя животных?" и кончая "есть ли у тебя прыщи на спине?"
      Кира отвечала односложно: "да" или "нет". Ей хотелось поскорее убежать от них. Наконец они поняли, что Кира не хочет с ними разговаривать, и поцокали дальше.
      Потом к Кире поочерёдно подходили несколько человек и задавали одинаковые вопросы: как тебя зовут, где жила раньше, куда переехала сейчас, чем занимаешься помимо школы.
      Потом она одиноко сидела на своей парте и рассматривала кабинет, изредка поглядывая на тех, кто её обсуждал, тыкал пальцами и бессовестно пялился на неё.
      После перемены было назначено празднование наступающего Нового года и Рождества. Все шестые классы собрались в актовом зале. Первым делом директор поздравил учеников и раздал грамоты за хорошую учёбу. Дальше выступали кружки и школьные таланты. Танцы, хор, флейтисты и другие. Словом, скукотища. Весь класс хихикал, находя что-то смешное в самых, казалось бы, не смешных вещах, болтал о последних новостях и планах на каникулы. Но с новенькой никто не говорил.
      Затем все разошлись по своим классам и начали праздновать. А в Кирином классе начались новогодне-рождественские мастер-классы.
      Каждый должен был чему-нибудь научить своих одноклассников. Ребята шли по очереди, начиная с первого ряда, показывали что-то сами, а затем вызывали добровольцев, чтобы и те смогли так же попробовать. Кира сидела на втором и очень нервничала, лихорадочно перебирая в уме всё, что она умеет и что хоть как-то относится к зимним праздникам.
      Мастер-классы были разные. Их научили: делать снежинки из бумаги, гадать на кофейной гуще и воске, вырезать кожуру мандарина одной полоской в виде серпантина, рисовать Деда Мороза, фокусу с водой и льдом…
      Наконец очередь дошла и до Киры. Учительница сказала:
      - Ты не знала, не готовилась, поэтому можешь сидеть и смотреть праздник дальше.
      Вокруг послышалось неодобрительно фырканье. Кто-то перешёптывался:
      - Зачем вообще надо было сегодня приходить, если она ничего не приготовила?
      - Вот именно.
      "Я должна. Мне нельзя трусить. Я должна им всем показать!" - подумала Кира. И неожиданно для всех (в том числе и для себя), сказав "Я тоже кое-что умею", двинулась к доске. Шла как во сне. Ноги подкашивались, ладони вспотели, дыхание перехватило. Очнулась она только когда увидела тридцать пар глаз, устремлённых на неё.
      Говорила дрожащим голосом, пытаясь спрятать за спиной ходящие ходуном руки.
      - Я не готовилась, но могу кое-что показать. Мне хотелось бы научить вас делать оконных ангелов.
      Все переглянулись.
      - Сначала надо подойти к окну и плотно прижать нос к стеклу. Потом дыхнуть широко раскрытым носом. Получается оконный ангел!
      Всё это Кира наглядно продемонстрировала на окне, но ангела, к сожалению, увидели лишь сидящие на первых и вторых рядах, поскольку он был маленьким. А зрителей было много.
      Тишина длилась секунд десять. Столько же, сколько держался оконный ангел. Сначала растаяло его одеяние, потом крылья. Затем кто-то из видевших ангела крикнул:
      - А как получается голова?
      - Отпечаток кончика носа! - со знанием дела ответила Кира. Было видно, что она волнуется уже меньше.
      Класс оживился. Девчонка с первого ряда, поправив очки, сказала:
      - В других мастер-классах вызывали добровольцев, чтобы они повторили то, о чём рассказывает ведущий. А нам можно попробовать?
      - Конечно!
      Несколько человек встали и робко подошли к окну. Кира ещё раз показала, что нужно делать, выдохнув весь воздух из лёгких и сделав тем самым огромные крылья. И с нескрываемой гордостью отошла, предоставив место добровольцам.
      Они немножко стеснялись выпячивать носы, но когда сделали своего ангела… Начались восторженные охи и ахи.
      - Настоящий ангел!
      - Круто!
      - Ну и ну! И вправду похоже на ангела! Красиво получается!
      - Смотрите, а крылья у всех разные!
      - Супер! Сама придумала?
      Кира ответила скромным кивком.
      Потихоньку стали подходить и пробовать остальные. У них это вызывало не меньшую радость.
      Вскоре весь класс, кроме учительницы, делал на окнах ангелов.
      Выступления, которые были после, уже никого не интересовали: все делились впечатлениями от ангелов и смотрели на светящуюся от счастья Киру.
      Когда праздник кончился, с Кирой познакомились многие одноклассников. Домой она шла в компании новых друзей и сияла, думая о том, что не упустила свой шанс и теперь-то начнёт новую жизнь.
      Обернувшись напоследок на свою новую школу, Кира увидела учительницу: уткнувшись носом в стекло, она делала оконного ангела, - простого и загадочного, как само дыхание жизни.

 

[в пампасы]

 

Электронные пампасы © 2011

Яндекс.Метрика