Светлана Сорока. Оставьте Гошу в покое! Электронные пампасы

Оставьте Гошу в покое!

 

Как-то утром перед уроком русского языка Толик Бабкин вошёл в класс и обнаружил на своей последней парте пиджак. Он скромно лежал на краю, обычный тёмно-серый, только бесхозный.

− Фу! – Толик брезгливо сбросил пиджак на пол. − Что за тряпка?!

− Половая! − радостно уточнил Сашка Бойков. − И схватив с пола пиджак, скомкал его и швырнул в Серёжку Капустина. – Лови тряпку, Капуста! Ты ж дежурный!

− И Рогов тоже! − тут же включился в игру Серёжка. − Рогов, лови!..

 Мгновение, и из обычного – пиджак превратился в летающий. Он то набирал высоту, беспомощно взмахивая серыми рукавами, то падал на пыльный пол, то снова взлетал…

Пытаясь поймать или увернуться от него, ребята кричали, визжали, толкались, тянули руки, подпрыгивали, залезали под парты… В общем, весело проводили время. Полненький розовощёкий Толик Бабкин был рад больше всех. Это же он обнаружил у себя на парте эту… тряпку и доставил всем столько веселья.

Всем, кроме старосты Алёнки Смирновой. Красная от возмущения и досады, она бегала по классу, просила мальчишек перестать, отчаянно размахивала руками… Но, увлечённые игрой, ребята не обращали внимания на старосту. И появившуюся на пороге Полину Сергеевну, они тоже не заметили. Азарт захлёстывал всё сильнее, движения становились всё резче, крики оглушительнее, в ход пошли ноги. Ещё чуть-чуть, и они бы вытрясли всю душу из бедного пиджака. Полина Сергеевна не знала, что предпринять…. И вдруг сама собой родилась фраза:

− Четвёртый класс, оставьте Гошу в покое!

Странная, фраза, однако, моментально подействовала. Ребята перестали шуметь и стали удивленно переглядываться: «Гоша?! Какой Гоша? Нет у нас никакого Гоши!»

− Как нет! А это кто? − и учительница посмотрела под ноги  Бабкину.

− Это пиджак! − недоуменно уставился на неё Сашка.

− Правильно, а зовут Гошей! − уточнила Полина Сергеевна. − Его кто-то оставил, и сегодня он будет учиться в вашем классе. Можно сказать, одноклассник ваш, а вы его в грязь лицом.

− Толя! − попросила учительница. − Помоги Гоше подняться, отряхни и пусть сядет рядом с тобой.

− Почему со мной?  − попытался возразить Бабкин.

− Ты ж его нашёл! − быстро напомнил ему Бойков и улыбнулся.

 

* * *

Пятиклассников позабавило неожиданное превращение пиджака в Гошу. На уроке русского языка, они украдкой поворачивали к нему довольные лица, улыбались и весело шептали: 

− Гоша, привет! Привет, Гошаня!..

А Толик смотрел на нового соседа, и ему казалось, что он грустит. Слишком невеселый у Гоши был вид. Растерянный, помятый, неухоженный… Толик вдруг представил себя на месте Гоши и ему стало не по себе. Всё-таки это он первый спихнул Гошу с парты.

После урока, дождавшись, когда одноклассники уйдут, Толик помыл его в раковине и аккуратно повесил сушиться на спинку стула. А прощаясь, осторожно потряс его за рукав и улыбнулся.

 

* * *

Вскоре ребята забыли про необычного одноклассника. Но тем сильнее и искреннее оказалась их радость следующим утром

− Гошаня! − зайдя в кабинет русского языка, удивился Сашка Бойков. − Ты!?

− Опять с нами! − улыбнулся Серёжка Капустин.

− Гоша, привет! Привет, Гоша! − радостно послышалось со всех сторон.

Гоша сегодня выглядел опрятным и повеселевшим. Важно висел на стуле, «расправив плечи»…

Толик был рад новому соседу. Он не отвлекал, как Рогов, не подтрунивал, как Бойков, и вызывал огромный интерес у окружающих. А вместе с ним внимание доставалось и Толику.

− Бабкин! −  на уроке шептали ему ребята. − Сидит?

− Сидит, − оглядывая Гошу, важно кивал Толик.

− Бабкин! Что там? − снова оборачивались к нему.

− Учится…

* * *

− Полина Сергеевна, а Гоша кто: двоечник или отличник? − спросил как-то на уроке Сашка Бойков.

− Гоша – пиджак! – отрываясь от объяснения, резко сказала учительница. Ей уже порядком надоела эта затянувшаяся шутка и вечный шёпот на уроке.

Но существование Гоши тяжело было назвать шуткой. За эти несколько дней ребята к нему привязались. Заходя по утрам в кабинет, только ленивый не кричал ему дружески:

− Гоша, привет!

А староста Алёнка (она вообще шуток не понимает) сказала, что их теперь в классе двадцать три вместе с Гошей.

Гоша быстро стал настоящей школьной знаменитостью. На него приходили смотреть и другие ребята. Много ребят... И однажды он пропал.

Полина Сергеевна утром как обычно переступила порог кабинета и заметила, что пятиклассники сидят растерянные, задумчивые, и вокруг непривычно тихо.

− Полина Сергеевна! − поделился с ней Сашка всеобщей печалью. − Гоша пропал!

− Да нет, не пропал, − поспешила объяснить Полина Сергеевна, − просто хозяин нашёлся.

Не зная, как реагировать, ребята молчали и только переглядывались недоумённо.

− Ну вот, − наконец, грустно вздохнула  Алёнка. − Нас теперь опять двадцать два.

Полина Сергеевна сочувственно кивнула.

На уроке никто не разговаривал и не шептался − не хотелось. Без Гоши. Толику было особенно грустно. Отложив учебник, он вдруг украдкой погладил голую спинку соседнего стула, вздохнул и поднял руку.

− Полина Сергеевна, а кто хозяин?

− Коля Петров из 4 «Б».

Толик задумался:

«Петров, вроде, нормальный… повезло Гоше. − И снова вздохнул. − Эх, надо бы его на перемене попросить, пусть он всё-таки с Гошей поаккуратней…»

* * *

Несколько дней спустя Толик Бабкин зашёл в класс и увидел на парте кофту. Обычную тёмно-синюю,  бесхозную.

«Наверное, Алёнка забыла», − вздохнул он и бережно повесил кофту на спинку стула.

 

 


Электронные пампасы © 2021
Яндекс.Метрика