ЛЯГУШАТНИК

 

Иван Мельник
Окружающая среда

 

Без опереньев

Есть же на свете такие вредные люди, как Лев Ямской! Этот Лев сидит за одним столом с Машей и с первого школьного дня не даёт ей покоя: дёргает за косички, толкается и даже пинается под столом ногами. И хоть ростом ниже многих девочек, пристаёт к ним, а с Катей Синицыной даже дрался, потому что Катя не хуже иного мальчишки может дать сдачи.
      - Твою энергию, Ямской, нужно направить на хорошие дела, - сказала учительница Марина Александровна. - А с девочками ты, как будущий мужчина, не должен драться, даже если они иногда вредничают.
      Марина Александровна считает, что у Льва избыток энергии и недостаток взрослости.
      - Ты плохо работаешь на уроках, Ямской. И Маше мешаешь. Пересажу-ка я тебя к Наташе Пчёлкиной.
      Наташа девочка крепкая. Из двух Маш как раз одна Наташа получится. Сдвинуть её с места Лев не сможет даже с разгона. А сама Наташа запросто может уронить кого-нибудь случайно, а если Льва нарочно толкнёт, тот будет лететь до ближайшей стенки.
      - А с Машей теперь будет сидеть Саша Гусаров, - добавила Марина Александровна.
      Маша очень обрадовалась, потому что Саша ей нравился. Разговаривать с ним было интересно, Саша всегда её чем-нибудь угощал, а на День святого Валентина подарил сердечко с надписью: "Маше". И вообще, он никого не обижал, хоть был самым высоким, а может быть, и самым сильным в классе.
      Но оказалось, что Гусаров заболел и Маша будет сидеть пока одна. Маша боялась, вдруг Марина Александровна передумает и посадит с ней кого-нибудь другого. На уроках она так старалась, что Марина Александровна даже назвала её палочкой-выручалочкой.
      На последний урок в класс пришла школьная медсестра Светлана Михайловна и рассказала, как опасны микробы и вирусы, от которых болеют гриппом. И что от больного человека легко заразиться и нужно держаться подальше от того, кто кашляет и чихает.
      Прошло несколько дней и заболело ещё пять учеников. А ещё через неделю вернулся в класс Саша Гусаров. Но Марина Александровна сказала, что дня два-три он ещё должен посидеть один за свободным последним столом, чтобы никого не заразить.
      И Саша сел за этот самый стол, а Марину Александровну в это время вызвали в учительскую. Она сказала, что вернётся через пять минут и велела всем сидеть тихо. Когда она вышла, Катя Синицына сказала:
      - А я видела по телевизору, что заразных больных держат в специальной комнате со стеклянными стенками.
      - Давайте посадим Гусарова в аквариум, - предложила Алина Маркина.
      - Ой, там же вода и рыбки, - испугалась Олеся Серёдкина.
      - Он туда не поместится, - заметил Миша Дворкин.
      - Давайте его в шкаф посадим, - придумал Лев.
      - Там же наши рисунки и поделки, - напомнила Катя.
      - А мы их вытащим и на свободный стол сложим, - сказал Лев.
      - В шкаф нельзя, - сказала Маша, - там опереньев нету…
      - Каких ещё опереньев? - спросил Лев.
      - Ну, как в автобусе, за которые держатся, когда стоят.
      - Ха-ха, ну и насмешила: "оперенья"! - засмеялся Лев. - В автобусах поручни!
      Весь класс так и покатился со смеху: оперенья!
      А Лев открыл шкаф и стал доставать оттуда всё, что там лежало, и складывать на свободный стол. Пыль разлеталась по всему классу, потому что никто в шкаф не лазил с прошлой четверти. И Саша Гусаров чихнул один раз, потом ещё. И другие тоже принялись чихать - кто по-настоящему, а кто нарочно.
      - Пусть Гусаров маску наденет и на нас не дышит.
      - Давайте мы все маски наденем…
      - Ага, и устроим карнавал, как на Новый год.
      - Нет, на карнавале маски надевают на глаза, а нам придётся закрывать рот и нос. Как же тогда отвечать на уроках?..
      - Нет! - закричала Катя. - Надо форточку открыть, чтобы свежий воздух был, а микробы испугались и улетели.
      Она полезла на подоконник и открыла форточку. А Лев плюхнул на стол новую стопку рисунков. В этот момент открылась дверь и вошла Марина Александровна. Сквозняком рисунки подняло под потолок, и они стали кружиться по классу. Все вскочили с мест и принялись ловить их и складывать на стол. Только Наташа Пчёлкина осталась на месте, достала из ранца пирожок и начала его жевать.
      Когда рисунки собрали, Марина Александровна стала выяснять, в чём дело.
      - Лев собирался посадить Сашу Гусарова в шкаф, - пожаловалась Алина.
      - Ну да, чтобы от него никто не заразился, - объяснил Лев. - А кое-кто, между прочим, предлагал Гусарова в аквариум посадить.
      - Не будем мы Сашу в шкаф сажать, а тем более в аквариум, - сказала Марина Александровна. - Он уже не больной. А сидит отдельно на всякий случай, пока у нас в классе места свободные есть.
      Когда через два дня Саша Гусаров сел наконец рядом с Машей, то так разволновался, что прослушал вопрос и ответил бы невпопад, если бы Маша не подсказала.
      - Спасибо, - шепнул он ей. - Я знал, что буду сидеть с тобой. Ты такая красивая, Маша!

 

Окружающая среда

В среду на последнем уроке Марина Александровна рассказала второклассникам о морях, реках, о самом большом на планете водопаде Виктория и о том, что без воды жизнь на Земле невозможна. Потом велела сдать для проверки тетради и объявила:
      - На следующем уроке мы поговорим с вами об окружающей среде.
      Маша вышла из класса вместе с Катей Синицыной, и по дороге в раздевалку они вспоминали о том, как хорошо было летом купаться и загорать и как плохо теперь, осенью, когда холодно, и нужно надевать пальто или тёплую куртку. Они начали придумывать, что каждая из них сделала бы, если бы была волшебницей, но не успели придумать до конца, потому что на скамейке у раздевалки сидела светловолосая девочка и плакала. Рядом с ней стоял розовый ранец с феями, лежала такая же розовая куртка и шапочка.
      - Ты что плачешь? - спросила Катя.
      Девочка хлюпнула носом и ничего не ответила. Маша достала из кармана носовой платок.
      - Вот, возьми, он чистый.
      Девочка взяла платок, вытерла глаза, нос.
      - Что с тобой случилось? - допытывалась Катя. - Тебя кто-то обидел?
      - За мной мама не приехала, - продолжая всхлипывать, ответила наконец девочка. - Всех наших забрали, а её всё нет и нет.
      - Ну, это пустяки, - сказала Маша. - Наверно, в пробке застряла. Когда я в первом классе училась, мой дедушка однажды тоже опоздал, потому что на машине в пробке застрял.
      - Моя мама на автобусе приезжает, - сказала девочка.
      - Ну и что, - сказала Катя, - моя бабушка тоже на автобусе приезжает. Автобусы ещё хуже могут застрять где-нибудь, они ведь большие, а ещё ломаются, и тогда пассажиров просят выйти.
      Подошли Саша Гусаров с фингалом под глазом и Наташа Пчёлкина с пирожком в руке. Пирожки у Наташи были в запасе всегда, а фингал Саше достался вчера, когда Лев Ямской "совершенно случайно" двинул ему по лицу локтем в тесном коридоре.
      - Хочешь конфету? - спросила Маша первоклашку.
      Не дожидаясь ответа, она достала из ранца припасённую с вечера конфету и подала её девочке. Пчёлкина с сожалением глянула на пирожок, который уже собралась надкусить, и протянула его девочке. Конфету девочка взяла, а от пирожка отказалась.
      - Спасибо, не надо, - сказала она и снова всхлипнула.
      - Эх вы, - вмешался Саша, - успокаивать не умеете!
      Он достал из ранца пенал, а из пенала магнитик - мышонка.
      - Возьми и не плачь!
      Подошли ещё ребята из Машиного второго "а", потом их бабушки и родители и стали успокаивать первоклашку и наперебой предлагать ей кто что мог.
      Маша не заметила, как появился дедушка. Узнав в чём дело, он попросил у девочки дневник.
      - Алина Кисунькина? А маму твою зовут Антонина Петровна?
      Алина кивнула.
      - Тут записан номер маминого мобильного. Сейчас я ей позвоню.
      Он достал свой мобильник и набрал номер.
      - Антонина Петровна? Здравствуйте! Тут такое дело. Алина ждёт вас в школе и немного расстроена, потому что вас нет…
      Мама Алины стала что-то ему объяснять.
      - Сколько у вас сегодня было уроков? - спросил дедушка у Алины.
      - Четыре, только я оставалась ещё на хореографию, а занятия отменили…
      - Всё понятно, - сказал дедушка в трубку. - У них отменили хореографию… Не беспокойтесь, я побуду с вашей дочкой, пока вы доберётесь до школы.
      Девочка совсем уже успокоилась, когда появилась её запыхавшаяся мама. Она принялась обнимать дочь и благодарить Машиного дедушку.
      - Да я всего лишь догадался вам позвонить, - сказал дедушка, - а успокаивал её весь второй класс.
      - Да, - подтвердила Алина. - Вот смотри, что мне подарили!
      И она стала выкладывать на скамейку конфеты, наклейки, магнитики…
      В пятницу на уроке Марина Александровна, как и обещала, повела рассказ об окружающей среде.
      - Очень давно на Земле жили первобытные люди, которые не умели строить жилища и добывать огонь. Они охотились на птиц и зверей, чтобы добыть себе пищу, сделать одежду из звериных шкур. Ночью они укрывались от хищников в пещерах. А хищные звери охотились на людей, и те часто погибали. И так продолжалось из года в год многие столетия. Окружающая среда была враждебной к людям… Ты что-то хочешь сказать? - спросила она, заметив, что Маша тянет руку.
      - А у нас на этой неделе среда была не враждебной, а дружелюбной…
      - Да, да! - вскочила с места Катя. - Можно я расскажу?
      - Мы девочке из первого класса помогли, - перебила её Наташа Пчёлкина. - Она плакала, а я ей свой пирожок хотела отдать.
      - А я подарила наклейку!
      - А я - конфету!..
      - Молодцы, - похвалила ребят Марина Александровна. - Но я ещё не закончила.
      Когда урок подошёл к концу и оставалось ещё немного времени, Кате удалось-таки рассказать, как было дело.
      А Саша Гусаров потрогал свой фингал и произнёс задумчиво:
      - А окружающий вторник у меня был враждебным…

 

[в пампасы]

 

Электронные пампасы © 2015

Яндекс.Метрика