Екатерина Шелеметьева. Как Варя боялась школы. Электронные пампасы

Как Варя боялась школы

 

В большом городе, где много домов, машин и людей, на улице Кирова стоял детский сад. В этом саду варили самую вкусную кашу, придумывали самые весёлые игры, рассказывали самые волшебные сказки. Одним словом, это был замечательный детский сад, где очень любили детей.

Каждый день, около пяти часов дня, подготовительная группа детского сада отправлялась на прогулку. Выходили ребята парами, держась за руки. И гуляли справа от крыльца на маленьком лысом пятачке земли между беседкой и песочницей. Пятачок был лысым по двум причинам: во-первых, детсадовцы каждый день на нём прилежно топтались. А во-вторых, весна в этом году выдалась холодная, и даже в начале мая трава не желала прорастать.

В тот день подготовительная группа как всегда пришла строем на площадку и рассыпалась на маленькие кучки – человека по три-четыре. Несколько мальчишек бегали вокруг воспитательницы Ольги Петровны, кричали, что они космические захватчики и поработят планету. Четыре подружки с длинными косичками строили в песочнице огромные замки. Другие дети играли в прятки и догонялки. И было совершенно не ясно, кто от кого прячется и кто кого догоняет.

Чуть в стороне от остальных, на краешке бордюра, сидели трое друзей: Варя, Оля, Тёмка – и рисовали мелом на асфальте. Варя рисовала ежа. Он был похож на большую грушу утыканную черточками-иголками. Оля выводила мелом цветочки, а Тёмка – длинную предлинную змею.

При этом мальчик всё время вздыхал:

– Всё! Кончилось детство, – обречённо заявил он, шмыгнул носом и пририсовал змее шляпу.

– Почему? – удивилась Оля, раскрашивая розовым мелком очередную ромашку.

– Брат так сказал, – Тёмка снова вздохнул. – Подошел ко мне вчера и говорит: «Всё, Тёмыч, кончилось твое детство, скоро в школу пойдёшь. Будешь там на уроках сидеть и двойки получать.

Варя отошла на шаг, полюбовалась ежом, хороший получился, колючий и на дикобраза похож.

– Врёт он все, брат твой, – сказала она и дорисовала ежу-дикобразу еще пару иголок, – мы ещё маленькие.

Варе нравилось быть маленькой. Маленьких все любят, балуют и делать ничего не заставляют. Играй себе, мультики смотри и конфеты жуй.

– Нее, не врёт, – вздохнул Тёмка. – Я маму спросил, она тоже говорит, что я взрослый и в школу пойду.

– Ты может и взрослый, а мы маленькие, – вмешалась Оля, – вон Варя самая низенькая в группе. В общем, ты, Тёмка, иди в школу, а мы тут останемся.

Тёмка посмотрел на подругу и фыркнул.

– Все пойдём. Осенью.

В это время Ольга Петровна как раз стала собирать ребят.

– Дети! Стройтесь парами. Давайте-давайте. Побыстрее! В группе ужин стынет. Вы же взрослые. Без пяти минут первоклассники, а построиться не можете.

Тёмка, Варя и Оля переглянулись, взяли друг друга за руки и встали рядом с воспитателем. Ольга Петровна смерила их пару из трёх человек строгим взглядом, вздохнула, но ничего не сказала.

После ужина за Варей пришла мама и повела её на танцы. Всю дорогу до танцевальной студии Варя шла молча. Только возле булочной резко затормозила и попросила ватрушку.

– Без ватрушки я танцевать не могу. Сил нет, – хитро заявила девочка и изобразила голодный обморок.

Мама засмеялась и купила две ватрушки – себе и Варе. Девочка шла рядом с мамой, жевала и думала о школе. В школу ходила Варина старшая сестра Даша. Давно ходила, наверное, лет сто. И ей там не нравилось. Варя хорошо помнила, как по утрам сестра спрашивала:

– Маам, ну когда каникулы? Скоро? Не могу больше учиться.

Варя вздохнула. Тяжелые мысли застряли в голове и уходить оттуда не собирались. Она думала о школе, пока жевала булку, пока надевала танцевальную форму и даже пока танцевала.

«Интересно, какая она будет, эта школа? С кем я там буду дружить? Оля и Тёмка попадут в мой класс? А учительница будет похожа на Ольгу Петровну или на Марину Олеговну?

Варя посмотрела на учителя танцев: высокую девушку с длинным хвостом на затылке и с широкой улыбкой. Учительница на Варю тоже посмотрела и строго сказала:

– Не отвлекайся!

После танцев, Варя подошла к сестре и спросила про школу.

– Школа, школа, – закатила глаза шестиклассница Даша. – Что вы пристали ко мне с этой школой? Вот пойдешь осенью и всё узнаешь.

***

На другой день, сидя в песочнице, Оля, Тёмка и Варя обсуждали новости. В детском саду скоро устроят большой праздник со странным названием – выпускной. Потом наступит лето, и дети разъедутся кто куда. Оля с мамой на море, в Крым. Тёмка и Варя к бабушкам в соседние города.

Лето – это здорово! Лес, речка, бабушкины оладушки, ягода на грядке, сказки перед сном. Но когда лето кончится, начнется ШКОЛА страшная и ужасная. По крайней мере, старшие браться и сестры так говорят. Они школу не любят, да и родители побаиваются.

И нужно непременно что-то придумать, чтобы туда не ходить.

– А давайте в лес убежим? Или в саду на чердаке спрячемся, и будем там жить? – предложил Тёмка.

– В лесу волки водятся, а на чердаке пыльно, – сообщила ему Оля. – И вообще я на море хочу с мамой.

– А в школу хочешь? – подозрительно спросил Тёмка.

Оля помотала головой.

– Тогда на чердак, – сурово сказал ей мальчик и достал из кармана горсть сушек и фонарик. Показать, что к жизни на чердаке он уже готов.

– А давайте всем скажем, что мы ещё маленькие, – предложила Варя, – рано нам в школу.

– Не поверят, – хором ответили Оля и Тёмка.

Варя хитро улыбнулась. А вечером неожиданно разучилась читать, писать и считать. Села мама с ней заниматься, а у Вари потеря памяти: ни одну букву, ни одну цифру не помнит.

– Вот смотри, – говорит мама, – если я тебе две конфетки дам, а потом еще две. У тебя сколько будет?

– Мало, – говорит Варя и на конфеты поглядывает.

Тут в кухню как ураган ворвалась старшая сестра и заявила:

– А давай все конфеты поровну поделим?

Вытряхнула из вазочки гору конфет и забрала себе. А сестрёнке только одну штучку оставила самую маленькую и невкусную. У Вари от такой страшной несправедливости слёзы из глаз брызнули.

– Стой, обманщица! Почему мне одну, а тебе много?

– Пополам, по-честному, – хохочет сестра, и конфеты показывает, – хочешь, сама посчитай.

– Это нечестно! У тебя семь, а у меня только одна, – Варя расстроилась и забыла, что не умеет считать. Забрала у сестры конфеты и сама поделила поровну, по четыре.

Мама с Дашей переглянулись, заулыбались, но ничего не сказали.

С чтением тоже ничего не вышло. Только Варя заикнулась, что забыла все буквы и читать разучилась, как маме почтальон посылку принес с детскими книжками. Одна другой ярче, красочнее и интереснее.

– Почитай мне, – попросила Варя маму, – пожалуйста.

Мама согласилась, села на диван, начала читать. Но только добралась до самого интересного, как ей с работы позвонили.

– Почитай сама, у меня разговор важный, – сказала мама и ушла на кухню.

Варя задумалась: сказка очень интересная, мама занята, папа на работе, может Даша почитает?

Но сестра только отмахнулась:

– Сама почитай. У меня завтра контрольная.

Варя вздохнула. Она знала, если скоро контрольная, Дашу трогать нельзя, а то сестра двойку получит.

Девочка ещё немного побродила из комнаты в комнату, а потом взяла книжку и стала читать. И сама не заметила, как дочитала до конца. Очень уж сказка попалась интересная.

***

А на следующий день в город пришло лето. Солнце светило ярко-ярко, на городских клумбах распускались цветы, на деревьях появились маленькие листики. И даже полянка, где гуляли детсадовцы, покрылась нежной зелёной травой.

Греясь на солнышке, дети забыли, о школе. Впереди было целое лето, огромное и бесконечное, как море.

Очень быстро закончился май, прошли праздники в детском саду. Никто не заметил, что подарки в этом году оказались какие-то «школьные»: пеналы, альбомы, фломастеры. А мамы как-то непривычно хлюпали носами и вытирали глаза, глядя, как их малыши в последний раз строем идут за воспитателем в группу детского сада.

А потом все разъехались кто куда: на море, на дачи, в гости к бабушкам и дедушкам, в отпуска или просто во дворы и на детские площадки.

***

Варя гостила у бабушек целых два месяца. Вернее, сначала она гостила у одной бабушки, а потом у другой. У каждой по месяцу. Домой девочка вернулась только в августе за неделю до первого сентября.

И не успела вернуться, как взрослая, школьная жизнь обрушилась на неё. Сначала мама повезла дочь в магазин выбирать школьную форму и обувь. И в первом же магазине оказалось, что школьницы должны носить белые колготки, белые блузки и синие юбки или сарафаны. Но Варя-то любит розовый. Замечательный, очень яркий, самый прекрасный и девчоночий розовый цвет. Да она за все семь лет ни разу не надела ни одного синего платья.

Девочка ходила за мамой по магазину, вздыхала и выпячивала нижнюю губу. Не помогало. Мама, словно, не замечала Вариного настроения. Она мурлыкала себе под нос «учат в школе, учат в школе, учат в школе» и улыбалась.

– Правда, красиво? Чудесно! Ты только посмотри! – восклицала мама каждый раз, когда дочь мерила очередное синее платье.

Варя вздыхала и хмурилась.

Купив школьную форму, мама повела Варю в обувной магазин. Там девочка сразу нашла красивые розовые туфельки с бантиками и показала маме. Но та покачала головой и потянулась за синей парой.

Но и это было еще не всё. В другом магазине мама выбрала Варе школьный рюкзак. Он был розовый. Но такой большущий, что низенькая Варя боялась, как бы рюкзак её не съел. Оживёт, подкрадется ночью, откроет огромную пасть, «ам» и проглотит.

Вечером, лёжа в кровати, Варя не могла уснуть. Она ворочалась с боку на бок и опасливо поглядывала, то на огромный розовый рюкзак, то на стопку тетрадей на письменном столе.

В комнату заглянула старшая сестра.

– Не спишь?

Варя помотала головой.

– Мама сказала, ты не хочешь в школу.

– Не хочу, – чуть слышно шепнула Варя и по привычке выпятила нижнюю губу.

Даша кивнула:

– Боишься?

– Ага. Вдруг мне там не понравится, или я двойку получу. И контрольную не напишу и играть со мной никто не будет, – перечисляла Варя свои страхи и всхлипывала, – вдруг меня рюкзак проглотит.

Даша улыбнулась.

– Не проглотит. Он тетрадками и учебниками питается. И вообще, на вот, возьми.

Сестра подошла к Варе и сунула ей под одеяло старого плюшевого кота, чёрного, глазастого, в полосатом шарфе и с улыбкой, вышитой красными нитками. Эти нитки всё время отрывались. Мама и Даша по очереди пришивали их на место.

Кота звали Фёдор, недавно ему исполнилось одиннадцать лет. Он был любимой игрушкой Даши, и Варе запрещалось его даже трогать.

С этим котом Даша путешествовала, спала, ездила в гости, но главное, именно с ним семь лет назад она пошла в первый класс. И вот теперь Даша принесла кота Варе.

– Спасибо, – шепнула Варя и крепко прижала кота.

– Ага, – растерянно отозвалась сестра и вышла из комнаты быстро-быстро, чтобы не передумать.

А через несколько дней, первого сентября, Варя пошла в школу.

Утром мама достала из шкафа сарафан, белую блузку и белые колготки, на которых красовались розовые горошины. Потом она расчесала Варины волосы и закрепила на голове девочки пышный бант – белый в ярко-розовый горошек. Варя подошла к зеркалу, долго рассматривала своё отражение и осталась довольна. Хорошо получилось, красиво.

Когда мама, Варя и Даша собрались выходить из дома, из магазина прибежал папа. Он принёс два букета цветов – красные садовые розы для Дашиной учительницы и розовые для Вариной.

Увидев цветы, Варя одобрительно кивнула, но букет не взяла. Вместо него она прижала к груди потрепанного плюшевого кота. Так все впятером они и пошли в школу. Впереди, как первопроходец папа, за ним Даша, а следом Варя за руку с мамой и кот Фёдор.

На школьном дворе было шумно и весело. Повсюду были шарики, играли веселые детские песни, суетились дети и родители. Почти все школьники держали перед собой букеты цветов, а среди цветов белели огромные банты девочек первоклашек.

Мама и папа нашли Варин класс и подвели дочку к учительнице. Это была высокая, рыжеволосая женщина средних лет. Увидев Варю, она широко улыбнулась:

– Здравствуй, меня зовут Надежда Викторовна. А ты, наверное, Варя, я о тебе много слышала.

Варя тихонечко поздоровалась и, чтобы не бояться, выставила перед собой плюшевого кота.

Учительница заулыбалась ещё шире:

– А этого ученика я знаю, – со смехом сказала она, – это Федя. Сколько же лет мы не виделись?! Не знала, что ты снова идёшь в первый класс!

Варя растерянно смотрела то на учительницу, то на кота. Неужели они знакомы?!

Девочка хотела спросить об этом. Но увидела, как с другого конца двора им машет Даша. Варя помахала в ответ. И учительница помахала.

Варя совсем растерялась. Тут мама шепнула ей, Надежда Викторовна раньше учила Дашу, поэтому она знает Федю. В первом классе сестра тоже носила кота в школу.

Варя кивнула и почти перестала бояться. Она встала к другим ребятам и стала оглядываться. Но тут кто-то больно ткнул ее пальцем в спину.

– Ай! – вскрикнула Варя и обернулась.

Улыбаясь во весь рот, перед ней стоял Тёмка. В новых брюках, белой рубашке и с бабочкой на шее – очень красивый. В руках Тёмка держал букет подсолнухов высотой с него.

– Привет! – заорал Тёмка, размахивая букетом, как мечом, – а мы в одном классе. Здорово, да? А Олька в соседнем классе, будем к ней на переменах бегать.

– Ага, – кивнула Варя.

– А у тебя бантики красивые и платье, – радовался Тёмка, – а у меня вот, – он гордо ткнул пальцем в галстук-бабочку.

– Классная! – улыбнулась Варя.

Ей стало нравиться в школе. Вон как здесь оказывается красиво, и все её знают, и Тёмка с Олей рядом. Зря они не хотели идти, хотели на чердаке спрятаться или маленькими притвориться. Варя широко улыбнулась и стала подпевать детской песенке «учат в школе, учат в школе, учат в школе».

После линейки у первоклассников был классный час. Варю посадили за парту вместе с Тёмкой. Выдали учебники и красочные книжки про природу. Похвалили тех, кто уже умеет читать и писать, рассказали, как нужно вести себя на уроках. И всё это Варе очень понравилось.

А вечером папа и мама купили дочкам огромный торт со взбитыми сливками и поздравили школьниц с началом учебного года.

Перед сном Варя уложила рядом с собой плюшевого кота, накрыла его одеялом, поцеловала на ночь и тихонько шепнула:

– Засыпай скорее. Завтра важный день. Завтра мы с тобой пойдём в школу!

 

 

Санкт-Петербург

 

 

 

 


Электронные пампасы © 2021
Яндекс.Метрика