ПОДЛЕСОК

 

Маша Шипошина
Школа мышат
(рассказ написан в 9 лет)

 

В лесу стояла мышиная школа. Мышат в неё отдали только к месяцу. Это для них было как шесть лет для детишек.
      Я расскажу пока о первом мышином классе. Вначале ознакомимся с мышью-учительницей. Зовут её Мышанна Мышедимировна.
      Мышанна Мышедимировна собрала со всех мышат адреса и каждое утро теперь за ними заходит. Живёт Мышанна Мышедимировна в кустах сирени. Школа в норке.
      Итак: ранним утром Мышанна встала, умылась, позавтракала, привела себя в порядок и стала заходить за всеми. Затем все дружно направились в школу. В школе Мышанна Мышедимировна сказала ребятам:
      - Итак, начнём с того, что я буду проверять вашу подготовку дома к устному счёту. Пикки, выходи к доске. - Пикки - это девочка. У неё огромный розовый бант. - Значит, так, э-э-э, сколько будет дважды два четыре?
      - Пи. Не знаю.
      - Думай.
      Пикки написала на доске: 23.
      - Нет. Значит, не готовилась. Садись. Мери, к доске.
      У Мери на ушке бантик из золотой нити.
      - Как ты думаешь? - спросила Мышанна Мышедимировна.
      Мери написала: 7.
      - А если ты к семи прибавишь один?
      - Получится восемь.
      - Значит, какой результат?
      - Восемь?
      - Да. Сотри семёрку, напиши нужную цифру.
      Мери так и сделала. Потом Мышанна Мышедимировна сказала:
      - Мы с вами успеем решить только один пример до звонка. (Урок шёл всего две минуты.) Сколько же будет четырежды три двенадцать?
      - Двадцать четыре, - крикнул с места мышонок Дональд.
      - Молодец, пять. Ну а теперь мы запишем домашнее задание. Диктую: два плюс пять семь. Это ваше домашнее задание по устному счёту.
      Зазвенел звонок на перемену. Мышата приготовились к уроку "Спасение от кошек" и забегали по классу.
      После перемены каждому мышонку давали попить.
      - Начнём урок с того, что я соберу ваши доклады по спасению от кошек. У вас тридцать секунд на раздумья и тридцать секунд на написание. Время пошло.
      Все мышата быстро-быстро писали на закреплённых и побелённых листьях клёна. Писали красной краской, скребя коготками. Мышанна Мышедимировна сказала:
      - Минута прошла. Лили, собери листья.
      У Лили на хвосте красная ленточка. Мышанна Мышедимировна начала читать доклады.
      - Читаю доклад Лили:
      "Спасаться от кошек мне кажется делом лёгким.
      Бежит за тобой кошка, а ты от неё брык - и сидишь в полной темноте. Никто тебя не видит. Кажется, не силён кошкин глаз".
      - Неверно ты, Лили, написала! Зорок глаз кошачий. Цап лапой - и нет мышонка. Тьфу-тьфу-тьфу! Говорю вам, детишки, сразу: ройте тоннели всегда и везде. Глубокие чтобы были, с дверцей. Шмыг туда от кошки - ни лапой тебя, ни зубами, ни когтями не тронет. Ладно, диктую домашнее задание: прорыть тоннель с дверцей. Лили ставлю четыре с минусом. Готовьтесь к пению.
      Мышата приготовились.
      - Теперь попоём: пи-и-и. Нота пропадает. Дальше поём: пи! Звонкая нота. Пи-ри. Переход. Последняя нота: пи-пи. Тоже плавный переход. Теперь Байкал выходит к доске и поёт все ноты вместе.
      Байкал пропел:
      - Пи-и-и-пи! Пи-ри пи-пи! Пи-и-рри пиририри!
      - Очень хорошо. Пять! Садись. Домашнее задание вам: выучить все эти ноты наизусть. Урок окончен. Можно идти домой.
      Мышата записали домашнее задание и, по очереди прощаясь с Мышанной Мышедимировной, поуходили домой. Так закончился первый учебный день.
      Мышанна Мышедимировна живёт в кустах сирени.

 

[в пампасы]

 

Электронные пампасы © 2010

Яндекс.Метрика